Вторая очередь Восточного обхода Липецка: финал масштабного дорожного проекта

Вторая очередь Восточного обхода Липецка: финал масштабного дорожного проекта
Фото пресс-службы управления дороги транспорта Липецкой области

В Липецкой области завершается реализация второй очереди Восточного обхода — самого масштабного регионального дорожного проекта последнего десятилетия. Его общая стоимость превышает 3 миллиарда рублей.

Его реализуют в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Ожидается, что этот проект значительно улучшит транспортное сообщение в области и повысит безопасность передвижения, сообщает пресс-служба управления дорог и транспорта Липецкой области.

Фото пресс-службы управления дороги транспорта Липецкой области

Протяженность нового участка составляет чуть более 12 километров. Новый обход замкнет транспортное кольцо вокруг Липецка, соединив автодорогу «Липецк-Грязи» с трассой «Орёл-Тамбов». Это ключевое звено в дорожной инфраструктуре региона не только разгрузит автомобильные потоки, но и создаст более безопасные условия для всех участников дорожного движения.

На сегодняшний день основные строительно-монтажные работы завершены. Полностью готов мост и дорожное полотно, качество которых уже положительно оценили специалисты лаборатории и РОСДОРНИИ. В настоящее время подрядчик завершает обустройство транспортной развязки с трассой «Липецк-Грязи».

Фото пресс-службы управления дороги транспорта Липецкой области

В рамках проекта введены в эксплуатацию первые два этапа, которые включают 8 километров нового дорожного полотна и две двухуровневые транспортные развязки, завершены они в 2020-2022 годах. Третий этап, состоящий из моста через Матырское водохранилище и последних 4 километров дороги, был построен за последние два года.

По данным управления дорог и транспорта Липецкой области, первоначально планировалось завершить все работы в 2024 году, однако возникшие сложности в процессе строительства привели к незначительным задержкам. Контракт был продлен на 3 месяца, что связано с увеличением объемов земляных работ. В большинстве случаев грунт основания пришлось замещать на глубину до 3,5 метров. Природный грунт оказался тиксотропным, что потребовало засыпки около 160 тысяч кубометров привозного пескогрунта. Кроме того, задержки возникли с поставками шумозащитных экранов, которые будут установлены вдоль трассы в черте Казинки.

Фото пресс-службы управления дороги транспорта Липецкой области

Работы смежных организаций также заняли больше времени, чем предполагалось. Участок пересекают линии электропередач, и для соблюдения норм высоты от асфальта до проводов должна составлять не менее 7 метров. В связи с этим энергетики провели изменения в работе и замену нескольких опор. В данный момент эта работа близится к завершению.

Сотрудники Госавтоинспекции уже предварительно оценили готовность новой дороги с точки зрения безопасности дорожного движения. Все отмеченные недостатки будут устранены в ближайшие дни. Открытие проезда по новому участку планируется до конца декабря, что станет важным этапом в развитии дорожной инфраструктуры Липецкой области.

«Это событие не только улучшит качество жизни жителей региона, но и создаст новые возможности для экономического развития и привлечения инвестиций», - подчеркнули в управлении дорог и транспорта.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру