Муж, боец СВО, считает, что жену, хирурга из Липецка, «сделали козлом отпущения»

Муж, боец СВО, считает, что жену, хирурга из Липецка, «сделали козлом отпущения»
Фото канала "Медицинская Россия"

Муж женщины-хирурга из Липецка, которую осудили на 3 года колонии, сделал заявление: «Я защищаю чужих детей и семьи на Донбассе, а в это время глумятся над моей семьей».

Заявление супруга Ольги Смотровой Дмитрия, который проходит службу в зоне СВО в качестве командира зенитной бригады, сегодня опубликовал Telegram-канал «Медицинская Россия». Мужчина рассказал, как проходило расследование уголовного дела и «судилище». По его словам, статья, которую вменили Ольге, «не случайна»: сроки давности привлечения к ответственности по статье «Причинение смерти по неосторожности» прошли, а «найти виновного было крайне необходимо».

«Следствие по новому уголовному делу по ст. 238 УК РФ было проведено очень быстро, не устраивающие следствие заключения экспертиз, указывающие на невиновность моей супруги, признавались по надуманным основаниям недопустимыми доказательствами и исключались из перечня доказательств», - написал он.

По словам Дмитрия, стационар больницы, где работала его жена, не предусмотрен для оказания помощи по профилю «инфекционные болезни», поэтому родителям ребенка при повторном обращении супруга рекомендовала обратиться за госпитализацией в областную клиническую инфекционную больницу.

«Однако, вместо обращения в соответствующую больницу, родители отвезли ребенка домой и последующие двое суток за медицинской помощью не обращались. Все экспертизы, содержащиеся в материалах дела, не смогли установить прямой причинной связи между действиями моей жены и смертью ребенка. Все, кроме одного, на котором и было построено обвинение моей жены», - добавляет он.

По мнению супруга, единственное и правильное решение при такой доказательной базе – оправдательное решение.

«Вместо этого, гособвинитель, игнорируя здравый смысл, неправильность квалификации по делу и недоказанность вины, просит суд назначить моей жене, спасшей за время своей работы не один десяток жизней и сделавшей сотни сложнейших операций, имеющей ряд хронических заболеваний, грудного ребенка, которому даже не исполнилось полугода и за которым ввиду состояния его здоровья требуется постоянный уход и лечение, реальное лишение свободы», - негодует мужчина.

Дмитрий уверен, его жену сделали «козлом отпущения», назначив 3 года реального лишения свободы. Кроме этого, суд постановил передать полугодовалую дочь супругов в органы опеки и попечительства:

«В год семьи государство решило разрушить мою семью. Я защищаю чужих детей и семьи на Донбассе, а в это время глумятся над моей семьей. Мой отпуск скоро истечет, и мне придется с тяжелым сердцем вновь идти под пули врага и уворачиваться от его беспилотников, зная, что жена отбывает наказание в колонии, а грудной ребенок одним бесчувственным росчерком пера фактически остался сиротой», - заключил он.

Напомним ситуацию, которая произошла с его супругой. Ольга работала хирургом, её осудили на три года реального срока в колонии за смерть 2-летнего ребенка, которому «дважды были оказаны медицинские услуги ненадлежащего качества».

Несмотря на наличие грудного ребенка и мужа на СВО, врача в зале суда взяли под стражу. Отсрочку исполнения наказания до исполнения ребенку 14 лет суд решил не предоставлять — его отдадут в детдом.

Суд Липецкой области вынес приговор в отношении 33-летнего врача-детского хирурга ГУЗ «Областная детская больница» Ольги Смотровой по п.п. «б», «в» ч.2 ст.238 УК РФ – «Оказание услуг, не отвечающих требованием безопасности жизни и здоровья малолетнему ребенку, повлекшее его смерть».

Как стало известно «Медицинской России», согласно обвинению, 11 мая 2018 года в приемное отделение поступил двухлетний пациент с температурой 39 градусов, с подозрением на острый аппендицит и инвагинацию кишечника. Врач гнойного хирургического отделения больницы Ольга Смотрова провела визуальный осмотр с пальпацией живота и ректальным пальцевым исследованием. Исключив хирургическую патологию, медик поставила предварительный диагноз: вирусная инфекция. К вечеру этого дня родители вновь обратились к хирургу с жалобами на ухудшение состояния девочки, но решение о госпитализации не было принято.

«Оба раза врач не назначила никаких лабораторных и инструментальных исследований, ограничившись визуальным осмотром, пальпацией живота и сбором анамнеза, после чего необоснованно исключила фактически имевшееся хирургическое заболевание, отпустив ребенка для продолжения консервативной терапии по месту жительства», – говорится в сообщении суда.

Спустя 3 дня, 14 мая, состояние ребенка ухудшилось: развился шок 3-4 степени, полиорганная недостаточность. Пациента госпитализировали в ГУЗ «Липецкая областная клиническая инфекционная больница», где в этот же день и наступила смерть.

Предварительный диагноз вирусной инфекции, который установила хирург во время первичного приема, был подтвержден судебно-медицинскими исследованиями и экспертными заключениями, проведенными в ходе расследования уголовного дела.

После смерти пациента в отношении неустановленных лиц изначально завели уголовное дело по ч. 2 ст. 109 УК РФ – «Причинение смерти по неосторожности», но тогда следствие не установило вину врачей и дело было прекращено.

Однако в 2023 году родственники заказали проведение частной экспертизы, и по ее результатам была установлена прямая причинно-следственная связь между дефектами оказания врачом-хирургом медпомощи и смертью ребенка.

Во время суда выяснилось и то, почему хирург на приеме не назначила инструментальные исследования — проведение УЗИ и рентгена было невозможно в связи с отсутствием дежурного врача-УЗИ и врача-рентгенолога в ночное время.

В результате суд приговорил медика к 3 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима, а также запретил заниматься медицинской деятельностью на 2,5 года. Свою вину в смерти ребенка хирург не признала.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру