МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Липецк

Проблемы муниципального транспорта в Липецке: нехватка водителей и простои

Фото пресс-службы Липецкого городского Совета депутатов

На заседании депутаты Липецка обсудили вопросы, касающиеся работы муниципального перевозчика АО «Липецкий пассажирский транспорт». Генеральный директор компании Дмитрий Мартыненко представил доклад, в котором обозначил ключевые проблемы, стоящие перед предприятием.

Как сообщает пресс-служба Липецкого городского Совета депутатов, одна из главных трудностей - острая нехватка водителей. Несмотря на то, что за последние два года было приобретено 55 новых автобусов, на них не хватает персонала. Как отметил Мартыненко, по штатному расписанию требуется 184 водителя, однако для стабильной работы предприятия необходимо дополнительно набрать 20–30 человек.

Фото пресс-службы Липецкого городского Совета депутатов

Причинами дефицита кадров генеральный директор назвал снижение престижа профессии и эмоциональное выгорание водителей под влиянием негативных отзывов в социальных сетях. Он подчеркнул, что средняя заработная плата водителей составляет 104–108 тысяч рублей в месяц при работе 240 часов либо 60–70 тысяч рублей при стандартной рабочей нагрузке.

Депутатам был задан вопрос о конкуренции с частными перевозчиками. Мартыненко пояснил, что муниципальное предприятие имеет ряд преимуществ: «белую» зарплату, социальные гарантии, оплату больничных и отпускных. Кроме того, планируется введение полисов дополнительного медицинского страхования. Водители муниципального предприятия занимаются исключительно вождением, тогда как сотрудники частных компаний часто вынуждены заниматься ремонтом своих транспортных средств.

Марина Зиборова, председатель Счетной палаты, предложила активизировать привлечение к работе водителей старшего возраста, подчеркнув важность учета всех начислений в социальный фонд при расчете пенсий.

Также были подняты вопросы, связанные с состоянием автобусного парка. Первый вице-спикер Борис Понаморев обратил внимание на то, что около 50 автобусов простаивают из-за технических неисправностей, причём половина из них находится в эксплуатации менее трёх лет. Дмитрий Мартыненко объяснил, что проблема связана с недостатком комплектующих для отечественного автопрома после введения санкций. Из-за этого 50% партии автобусов ЛиАЗ, полученных по программе «Чистый воздух» в конце 2023 года, простаивает из-за сложностей с гарантийным обслуживанием. Предприятие даже вынуждено обращаться в суд против поставщика, который игнорирует досудебные претензии. Ситуация с автобусами марки «Волгабас» выглядит несколько лучше, поскольку их производитель оперативно проводит гарантийный ремонт.

Среди позитивных новостей стоит отметить возобновление работы автошколы, где проводится переподготовка водителей. Уже появились первые выпускники, вышедшие на линию. Кроме того, на предприятии работают около 20 женщин-водителей, которым уделяется особое внимание.

Фото пресс-службы Липецкого городского Совета депутатов

В завершение обсуждения депутаты обратились к председателю департамента транспорта мэрии Александру Лукинову с просьбой рассмотреть возможность отказа от проведения аукционов в пользу конкурсов, где отбор участников будет основываться на таких критериях, как уплата налогов, стаж водителей, наличие моечных комплексов и техническое состояние автобусов.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах